Донич Любовь Леонидовна, Воспитатель детей дошкольного возраста
Проект "Новогодняя фантазия"Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети 2мл. группы, родители воспитанников. Образовательная область: художественное творчество и познание. Проблема: какими бывают ёлочные игрушки. Актуальность темы: недостаточность знаний детей младшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек. Цель: создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно изготавливать ёлочные игрушки. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения ёлочной игрушки. 2. Развивать познавательную активность дошкольников. 3. Развивать творческие способности детей. 4. Учить изготавливать и украшать ёлочные игрушки и силуэты ёлок. 5. Воспитывать аккуратность. 6. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. Продукт проекта: 1. Ёлочные игрушки, изготовленные детьми. 2. Ёлочные игрушки, изготовленные совместно – детьми и родителями. 3. Презентация проекта. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап. – Подготовка наглядного материала. – Разборка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед. – Подбор художественной литературы. – Подбор информационного материала в уголок родителей. 2. Основной этап. Содержание деятельности педагога: 1. Познавательно-речевое развитие Н. О. Д. по Ф. Ц. К. М. - «В лесу родилась ёлочка»; Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами {глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность. - «Наш друг – Дед Мороз» Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам. - «Знакомство с ёлочной игрушкой» Цель: знакомить детей с историей возникновения ёлочных игрушек, материалами из которых их изготавливают. Чтение художественной литературы: - К. Чуковский «Ёлка» - З. Александрова «Дед Мороз» - Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» - р. н. сказка «Морозко» 2. Художественно-эстетическое развитие. Н. О. Д. по художественному творчеству. - Аппликация «Ёлочка-ёлка» Цель: ориентация на плоскости (право - лево, низ - верх, наклеивать готовые формы в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. - Аппликация «Новогодняя игрушка» Цель: сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное обращение с елочными игрушками и украшениями. - Рисование «Шарики для новогодней ёлки» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником; учить приемам закрашивания, не выходя за контуры. - Изготовление новогодних открыток - Коллективная работа «Ёлочка-красавица» Работа с родителями: Консультации 1. История новогодней игрушки. 2. История новогодней ёлки. 3. Что такое Новый год для ребенка. Заключительный этап: 1. Выставка детских работ. 2. Украшение ёлки в группе. Ожидаемый результат: 1. Создать хорошее настроение у детей. 2. Развитие творческих способностей 3. Развитие речевой активности. 4. Формирование у детей социально-духовных качеств. 5. Вызвать желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. 6. Повышение компетентности родителей. 7. Проведение выставок, конкурсов по теме проекта. 8. Создание тематических коллекций, фотоальбомов. 17 октября 2019 в 17:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.